Нашы специалисты быстро и качественно поменяют тормозные диски на автомобиле Звоните
Как мы уже рассказывали в статье о замене колодок, дисковые тормоза считаются более надежными и практичными. Их конструкция гораздо проще, чем у барабанных, и они не нуждаются в дополнительном обслуживании: только в замене колодок и дисков. Речь пойдет о замене тормозных дисков.
Комплектующие тормозных систем выпускаются непосредственно производителями той или иной марки и сторонними заводами. Стоимость оригинальных запасных частей, само собой, выше, но и она довольно вариативна. Когда автомобили относятся к одному классу, то вполне можно ставить запчасти другого производителя (если, конечно, они взаимозаменяемы), коли это принесет определенную финансовую выгоду. Понятно, что на Ford Focus никак не поставить запасные части, предназначенные для Porsche Carrera, но в рамках одного формата это вполне допустимо.
В нашем автотехцентре замену тормозных дисков осуществляют опытные мастера, изучившие данную операцию до мельчайших нюансов. Они всегда посоветуют наиболее оптимальный вариант, сочетающий в себе такие разнородные порой понятия, как невысокая цена и отменное качество. На самом деле, данное сочетание — не такая уж большая редкость в среде профессионалов.
По-прежнему существуют вентилируемые и не вентилируемые диски, хотя последние — отмирающий вариант. Сегодня в основном устанавливают вентилируемые, поскольку они гораздо лучше охлаждаются. На авто представительского класса, дорогие машины ставят диски с перфорацией или специальными канавками, за счет которых значительно улучшается отвод излишков тепла. Тормозные системы автомобилей сегмента «Лакшери» оснащают керамическими дисками как передними, так и задними.
«Высшая лига» — вентилируемые сборные диски. Данные детали делятся на левые и правые изначально. Они обладают крепежным фланцем для ступицы. Конструкция такова, что тепло рассеивается максимально. Это снижает теплонагруженность подшипников ступицы и благоприятно сказывается на тормозной системе в целом. Вес таких дисков, конечно, меньше. Однако и здесь не без интересных особенностей, самая опасная из которых — приличный разлет между коэффициентами термической деформации ступицы и дисков. Для устранения данной неприятности выпустили плавающий диск, что привело к отсутствию жесткой связи между ним и ступицей. Однако данная деталь боится грязи, поэтому пока подобные диски применяются в основном в тормозных системах спорткаров.
Интервал, через который необходимо менять тормозные диски, находится в весьма широком диапазоне и составляет от 50 до 100 тыс. км пробега. Зависит данный параметр от множества факторов, основными из которых являются:
Следует помнить, что установка дешевых некачественных колодок снижает срок службы дисков почти в два раза. Это является еще одним поводом задуматься над кажущейся экономией при замене данных деталей. Несвоевременная, слишком поздняя замена, приводящая к полному истиранию накладок, также оказывает весьма негативное влияние на состояние дисков. В автомобиле в принципе все детали должны заменяться вовремя, поскольку из-за одного элемента, функционирующего в ненадлежащем режиме, выход из строя взаимодействующих с ним деталей и узлов приобретает лавинообразный характер.
В отдельных случаях диски можно проточить, зачистив их от ржавчины и иных повреждений, но только если позволяет толщина (минимально возможная указывается непосредственно на детали).
При замене дисков осуществляется и замена колодок вне зависимости от их состояния. Сами диски меняют парно. Приведем несколько примеров.
Все это делается отнюдь не легко. Каждый болт сворачивается аккуратно, чтобы не повредить его. Кстати, довольно часто автовладельцы в состоянии сильнейшего гнева пригоняют авто после того, как над ним потрудился народный умелец. Вот тогда ремонт уже действительно становится дорогостоящим. Исковерканные детали идут на выброс, хотя могли бы служить еще долго. Чего стоит вывернуть болт с сорванной шляпкой, можно не рассказывать.
Данная деталь обладает довольно солидным весом, не уроните на ноги (если удастся снять, не расколотив на части). Бывает, что и ноги ломают в погоне за экономией.
Единственная экономия в ремонте автомобиля, которую можно создать не напрягаясь — это своевременность технического обслуживания. Пригоняйте авто в сервис вовремя, и у вас никогда не будет проблем.
Основным материалом для изготовления дисков является чугун. Он обладает прекрасными фрикционными свойствами, к тому же, недорогой в части производственных затрат. Но есть недостатки:
В качестве альтернативы автомобилестроители начали применять нержавеющую сталь: сначала на мотоциклах, а затем и на авто, но реже.
Фрикционные свойства нержавейки слабоваты. Это компенсировали увеличением диаметра деталей. Обычную сталь тоже применяли: она оказалась чем-то средним между чугуном и нержавейкой.
С появлением карбоновых дисков, их металлические собратья по своим свойствам стали «плестись в хвосте». Карбон более легкий, менее подвержен истиранию, устойчив к высоким температурам. Однако такие диски нереально использовать в тормозных системах автомобилей: их стоимость так велика, что почти равна цене авто. Кроме того, работать с полной отдачей они начинают только после сурового прогрева, а контроль замедления нереально сложен.
Карбоновые диски впервые появились в