Ремонт крыши автомобиля считается одним из самых сложных видов кузовных работ. Не столько по причине трудоемкости, сколько из-за необходимой математически выверенной точности манипуляций. Для безупречного осуществления данного вида работ требуются профессионализм и солидный опыт.
Наши мастера обладают нужными качествами в полной мере. Если крыша подлежит восстановлению, вы получите свой автомобиль обратно в кратчайшие сроки, и он будет, как новый. Если деталь отремонтировать невозможно, ее заменят: качественно и за объявленное время, без проволочек.
В чем сложность? Данный вид ремонтных работ весьма трудоемкий. Основная проблема здесь: крупная площадь поверхности листового металла. По причине наличия у крыши стыковых узлов практически со всеми элементами кузова, при выправлении требуется ювелирная точность: точки приложения усилий выверяют скрупулезно, до микрона. Речь идет о геометрии кузова, а в конечном итоге — о безопасности автомобиля, поэтому нужен более чем ответственный подход.
К факторам, усложняющим задачу относятся наличие люка и багажника.
В отдельных случаях вмятины, заломы и складки столь велики, что ремонт становится нецелесообразным, поскольку его стоимость вплотную приближается к цене на новую деталь. Подобное происходит при серьезных авариях, когда автомобиль переворачивается. В таких ситуациях мастера рекомендуют замену. Данный вид работ также непрост.
Существует и более простой ремонт крыши автомобиля, когда вмятины не столь значительны. Подобные ситуации возникают по причине падения на авто снега, сосулек, ветвей деревьев. При этом, если лакокрасочное покрытие не нарушено, панель выправляют без последующей покраски.
Мастерство наших специалистов на высшем уровне. Подобный ремонт осуществляется быстро, так как все действия отшлифованы и доведены до совершенства. Более сложные работы занимают длительное время, поскольку здесь неоправданная спешка приводит к печальным результатам. Когда на одной чаше весов скорость, а на другой — качество, мы выбираем качество.
Хотя работы сложные, порядок действий отработан годами и он всегда одинаков с незначительными отклонениями:
Ремонтные работы могут проводиться без демонтажа детали, если предполагаемая сложность невелика, а необходимость снятия отсутствует. В большинстве случаев срезать крышу не приходится. В принципе, если повреждения столь велики, что для ремонта требуется демонтировать панель, ремонт становится слишком дорогостоящим относительно замены и оправдан лишь в крайне редких случаях, являющихся индивидуальными.
Изначально проводится детальный анализ повреждений. Обследуется ЛКП. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то ремонт проводится без последующей покраски (применяется новая технология очагового вытягивания). Если имеются сколы или царапины, придется перекрасить деталь.
Порядок действий таков:
Соответственно, если покраска не требуется, то из данного списка выпадают четыре пункта, и после восстановления переходят сразу к финишному этапу — полировке.
Автомобиль «без крыши» доставляет немало хлопот специалистам именно своей крышей. Вообще, данный вид транспорта не слишком подходит для климатических условий нашей страны, но возможность иметь несколько автомобилей вкупе с диктатурой моды заставляют приобретать кабриолет. Впрочем, это вполне понятно. Все-таки наличие такой машины крайне положительно влияет на имидж. К тому же, летом это еще и весьма оправдано. Очень метко обрисовывает удовольствие от владения кабриолетом лозунг BMW (БМВ): «Восторг всегда кстати».
Крыша автомобилей данного типа бывает мягкой или жесткой. В ней могут присутствовать люк и окна. Различны и механизмы открытия/закрытия в зависимости от марки. Мягкие крыши шьются и ремонтируются в специализированных центрах.
У кабриолета BMW (БМВ) 3 серии крыша жесткая. Она имеет складную конструкцию и убирается в багажник. Повреждения редко, но бывают, поскольку в открытом состоянии автомобили не оставляют на парковках, а от падения ветвей деревьев или иных предметов на крышу никто не застрахован. Ремонт такой крыши — процесс тонкий и ответственный, требующий высшего профессионализма.
Жестким верхом обладает также и Lexus IS 250C (Лексус), однако в ремонте он несколько проще по причине того, что механизмы не спрятаны. Более сложен будет Volvo C70 T5 (Вольво). Эта модель довольно редкая на российских просторах по причине нехватки драйва и не слишком-то хорошей аэродинамики: при езде с открытым верхом разлетаются волосы, юбки и даже брюки, невозможно спокойно выкурить сигарету и так далее.
Самым «умным» механизмом обладает верх автомобиля Audi A5 Cabriolet (Ауди Кабриолет). Практически все, что возможно, управляется электроникой, но в ремонте это требует от мастеров соответствующей подготовки. Впрочем, у этой «ласточки» верх мягкий, как и у Mercedes-Benz E 250 (Мерседес), так что в традиционных центрах на ремонт крыши их не ждут. Подобные работы осуществляют узкоспециализированные мастерские, в чьи задачи входит конкретно ремонт мягкого верха кабриолетов любой марки. Для таких центров характерно наличие ателье по пошиву: совсем иная специализация.
Если откровенно, то качественные самостоятельные ремонтные работы с целью выправления данной детали — нечто из области фантастики. В техцентре применяется высокоточное специальное оборудование. Без такового достичь необходимого результата практически невозможно. Бывает, что в ремонт поступают авто, на которых их владельцы пытались исправить повреждения своими силами. В итоге крыша представляла собой весьма плачевное зрелище, а ее ремонт обходился значительно дороже.
Впрочем, если нужна не крыша, а мини макет российских дорог, где «тояматоканава», то вполне можно ремонтировать данную деталь самостоятельно. Однако не мешает подумать о тех, кто находится рядом, если нет желания думать о себе. Бытовую технику холят и лелеют, избавляют от накипи чайники, посудомоечные и стиральные машины, меняют и чистят фильтры, а ведь от нее не зависит чья-то жизнь. Автомобиль требует к себе куда более трепетного отношения, поскольку от безупречного функционирования всех его узлов, исправности всех деталей, зависит безопасность на дорогах. Причем, не только собственная. Экономия здесь попросту неуместна, но когда она разумная с профессиональной точки зрения, то подобное возможно. Оптимальный вариант будет предложен мастером.
В нашем техцентре осуществляется полный спектр кузовных работ для большинства популярных марок автомобилей: начиная от АКУРА (AKURA) и заканчивая ШКОДА (SKODA). Профессионализм сотрудников RS-Motors находится на пике. Для нас нет невозможного.